postheadericon Для Вас, Родители

 

 

ЧТО ОНИ ТАМ ДЕЛАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ ⁉️

Какой ответ Вы получаете на этот вопрос? Детский максимализм  — это «играли» , ну и ещё  спали и ели.

Что кстати, является правдой. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра! Все, абсолютно все в дет.саду преподносится через игру.

Именно  в игре мы учимся считать, развиваем внимание  и мышление🧠, в сюжетной игре познаем социум.👨‍🚒👨‍🎨👮‍♀️

Кроме  того  малыши знакомятся  с художественной литературой📚, элементарным бытовым  трудом ( убрать игрушки🧩, накрыть на стол🍽), совершенствуют навыки самообслуживания. И ещё  чего интересного происходит с ребёнком  в детском саду.

А Ваш рассказывает про игры в детском саду?

Что нельзя приносить в учреждение дошкольного образования?
В учреждение дошкольного образования запрещено приносить из дома:
Любые лекарственные препараты, витамины Учреждение дошкольного образования могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей.
 Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.). Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.
 Мягкие игрушки. В учреждении дошкольного образования по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек.
 Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки, и др. Это может быть причиной травмы ребенка.
 Запрещено приносить различные предметы косметики детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети играя могут испортить одежду или используя косметику вызывать аллергическую реакцию.
 Дорогостоящие игрушки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны)
ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

 

 

КАК ОБЩАТЬСЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ

Воспитатель  — не обслуживающий  персонал, это Ваш коллега  можно  так сказать,  который участвует  в воспитании и образовании вашего ребёнка. 🤝

Каждый день  Вы доверяете  этим людям  самое ценное,  что у Вас есть. А это значит, что взаимное удовольствие  должно быть всегда.

📌  Есть несколько важных моментов.

✅ Будьте вежливыми. Помните, ребёнок  повторяет  за Вами. Если Вы утром не поздоровались с воспитателем, то и ребёнок  тоже не будет.

✅ Говорите воспитателю все  важные  вещи,  которые  касаются  вашего ребёнка.

✅ Если у Вас возникают вопросы,  выясняйте их сразу.

❗Помните,  все мы люди. Мы делаем одно дело, мы помогаем  Вам, а Вы — поможете нам.)))

 Телефоны «Доверия»

(экстренной психологической помощи)

  8 0232 31 51 61

 

 

 

Правила ГУО «Ясли-сад № 120 г.Гомеля»

kpvapap

Правила посещения

учреждения дошкольного образования

 Основание:

— ст.35п.1.3. Кодекса РБ об образовании («Законные представители воспитанников обязаны выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего трудового распорядка учреждения»)

— Распорядок дня группы, утвержденный заведующим;

— Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением МЗ РБ от 25.01.2013г. № 8

— Декрет Президента РБ от 24.11.2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

— Инструктивно-методическое письмо МО РБ к 2015/2016 уч.г. Положение о ПКПП, утвержденное Постановлением МО РБ от 25.07.2011г. № 131

— Устав ГУО «Ясли-сад № 120 г.Гомеля»

— Другие нормативные правовые акты

Правила:

1. Родители обязаны предоставлять воспитателю группы, администрации достоверные сведения об анкетных данных, месте работы, занимаемой должности, адресах, телефонах городской и сотовой связи. Своевременно информировать обо всех изменениях.

2. Родители обязаны обеспечивать своевременный приход детей в учреждение в соответствии с распорядком дня.

Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.00. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса;

3. Если Вы (по предварительному и своевременному предупреждению педагога) привели ребенка после или начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва;

4. Утром законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, но не помощнику воспитателя: помощник воспитателя не несет ответственность за жизнь и здоровбе воспитанников!!!!

5. О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее;

6. Обязательное оповещение до 8.00 воспитателя или дежурного вахтера по тел. 59-25-75 отсутствии ребенка в учреждении.

7. Родители обязаны своевременно забирать  ребенка из упреждения. В случае экстренной ситуации предупредить о своей задержке воспитателя, администрацию. В отдельных случаях учреждение может ходатайствовать в комиссию по делам несовершеннолетних района о постановке на учет ребенка в банк данных семей, находящихся в социально опасном положении.

8. Забирать ребенка из учреждения должны его законные представители (родители, опекуны). В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

9. Запрещается отдавать детей  подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении, с проявлениями отклонений в психическом здоровье.

10. Родители обязаны приводить ребенка в опрятном виде (чистая одежда, достаточный запас сменного белья, коротко остриженные ногти, чистые волосы) Обратить внимание на длину челки.

11. Одежда воспитанника должна соответствовать следующим требованиям:

— Одежда ребёнка должна соответствовать времени года и температуре воздуха.

— Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.

— В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться как полегче, так и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр. Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно — предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где «зад» и «перед», было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

— Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках (особенно для малышей) или молнии, высший пилотаж для ребенка — шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности. Обувь без задников (шлёпанцы) в детском саду носить запрещается!!! Главное условие — удобная обувь с фиксируемой пяткой.

— в летний период обязательное требование к наличию головных уборов;

12. Родители должны выполнять требования и приучать детей к правильному расположению одежды в шкафчиках для раздевания

— в шкафчике должен находиться отдельный мешок со сменным запасом белья; отдельный чистый пакет для грязного белья; отдельный пакет со спортивной формой: шорты, майка, обувь на прорезиненной подошве (не чешки);

— комплект сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки, майка, футболка; девочкам — колготки, трусики, майка, футболка, юбка или платье. В теплое время — носки, гольфы.

— к верхней одежде должны быть обязательно пришиты петельки;

— носовой платок должен находиться как в верхней одежде, так и в одежде для группы;

— белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.

— схема расположения вещей: на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке, под ней на полке лежат брюки. На самой нижней полке стоит сменная обувь.

— все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

13. Запрещено приносить из дома колюще-режущие предметы, игрушки агрессивной тематики (оружие, монстры и т.п.), лекарства, продукты питания

14. Родители имеют право заходить только в раздевальное помещение. Запрещено проходить в группу, спальню, туалет.

15. При посещении совместных с родителями культурно-массовых мероприятий (праздников, утренников и т.д.), проводимых в музыкальном зале, родители обязаны пользоваться сменной обувью.

16. Родители обязаны ежегодно (в месяц рождения) предоставлять годовую справку о состоянии здоровья с указанием группы по физкультуре и группы здоровья

17. Для того, чтобы Ваш ребенок получил помощь учителя-дефектолога (логопеда) необходимо предоставить в учреждение заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

18. Для получения диетического питания родители обязаны предоставлять в учреждение медицинскую справку с указанием не рекомендуемых продуктов питания и их заменой (срок годности справки 1 год).

Обращаем Ваше внимание, что для воспитанников, получающих данное питание допускается отклонение от установленных Норм питания.

19. Обязательное посещение родительских собраний

20. Родители не должны препятствовать посещению семьи 2 раза в год специалистами учреждения с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних, а также изучения микроклимата в семье.

21. Запрещается гулять с ребенком на детских площадках после того, когда родители забрали его из детского сада.

22. Родителя должны своевременно вносить оплату за детский сад (не позднее 25 числа каждого месяца)

23. Родителя должны своевременно вносить оплату за кружки (не позднее 25 числа каждого месяца)

24. На территории учреждения строго запрещено курение.

25. На территории учреждения строго запрещается нахождение домашних животных.

    Обращаем ваше внимание на то, что на территории учреждения дошкольного образования организован ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников.

1. На территории УДО имеют право находиться:

— сотрудники УДО в соответствии с установленным рабочим временем (с 7.30 до 18.00);

— лица, временно выполняющие работы в соответствии с договорами подряда, на определенном для них участке работы;

— родители воспитанников во время приема детей и ухода детей домой

2. Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности, медицинская сестра.

3.Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность.

4.Круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования разрешается заведующему, заместителю заведующего по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организации при возникновении аварийных ситуаций

5.Запрещается парковать автотранспорт  на тротуаре (вдоль учреждения), а также на подъездной дороге к   учреждению дошкольного образования, что может препятствовать проезду транспорта спец. назначения.

6.Въезд автомобильных транспортных средств (кроме обслуживающих транспортных средств) на территорию учреждения дошкольного образования запрещен.

7. Автомобили специального назначения (пожарная, аварийная, МЧС, скорая медицинская помощь, милиция) при пожарах, авариях, стихийных бедствиях, несчастных случаях и совершении преступления на территории УДО беспрепятственно пропускаются на территорию.

 И САМОЕ ГЛАВНОЕ

— К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству;

— Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.

— Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего по основной деятельности или заведующему.

— В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.

— У нас принято здороваться при встрече со всеми сотрудниками, вне зависимости от того, работают они непосредственно у Вас в группе или нет. Это может быть завхоз, уборщик служебных помещений, кастелянша и …, вобщем, все те люди, которые помогают нашему саду быть чище, лучше, красивее, а Вашему ребенку сделать пребывание в нем комфортным и счастливым.

Будем рады,

если наш детский сад

станет Домом Счастья и Радости

для Вашего ребенка!

 

 

 

 

Обращение участников форума «Детство без насилия»

к жителям Гомельской области

         

   Уважаемые взрослые!

            Наши мысли и убеждения в сочетании с привычными действиями мы ежедневно передаём молодому поколению.

            Взрослые в силах сделать так, чтобы дети не плакали от боли и обиды, а улыбались от счастья и радости!

            Дорогие родители, учителя и взрослые люди! Помните, что для каждого ребёнка любое наше слово, подкреплённое хорошим поступком, становится той путеводной нитью, которая поведёт их к через всю жизнь. Только своим примером и образом жизни можно вырастить и воспитать счастливых, целеустремлённых, толерантных, ответственных, неравнодушных граждан своей страны!

            Давайте подавать только хороший пример! Ребёнок берёт за образец наше поведение и будет учиться у нас, взрослых, как справляться с гневом без применения силы.

            Нельзя недооценивать важность слов «Я тебя люблю». Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поддержке, разговоре «по душам». Они хотят слышать «Я горжусь тобой!»

            Наши дети! Они смотрят на нас и надеются, что в наших душах есть место для них, для их чувств и переживаний, для их любви и их веры!!!

            Задумайтесь! Соответствуем ли мы их надеждам?!

 

 

 

Что такое замещающие семьи?

Замещающие семьи – не юридический термин. Он применяется для обозначения различных типов семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей: семей усыновителей, опекунов, попечителей, приёмных семей, детских домов семейного типа*.

Сегодня на территории Железнодорожного района г. Гомеля воспитываются в замещающих семьях: 138 детей – в опекунских семьях, 49 – в приемных семьях и 10 — в детском доме семейного типа.

Почему детям нужно воспитываться в замещающих семьях?

Для нормального развития и формирования личности ребёнку необходимо окружение таких людей, которые не только заботятся о нём, но и любят, принимают его как личность, с которыми он живёт одной жизнью, одними интересами.

Маленькому ребёнку в первую очередь нужна мать или человек, полностью её заменяющий. Психические потребности ребёнка любого возраста лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка.

Семья предоставляет ребёнку оптимальные возможности для формирования личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создаёт предпосылки для вступления в самостоятельную жизнь.

Ребёнок, попавший в замещающую семью, становится активным участником воспроизводства семейного опыта через взаимодействие с членами семьи, взаимное влияние, общение с представителями разных поколений, родственниками. У детей появляется положительный опыт семейной жизни, они впоследствии смогут сами стать эффективными родителями.

Где находятся воспитанники во время отпуска приёмного родителя?

На время отпуска приёмного родителя воспитанники могут находиться в детских оздоровительных летних лагерях, помещаться в приют или другие приёмные семьи.

На какой срок заключается договор о передаче детей на воспитание, и в каком случае его можно расторгнуть досрочно?

Возможно заключение договора на срок от одного месяца до нескольких лет вплоть до достижения ребенком возраста 18 лет или до поступления в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования.

Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе приёмных родителей при наличии уважительной причины (болезнь, изменение семейного или имущественного положения, конфликтных взаимоотношений с воспитанниками и т.д.), или по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для несовершеннолетних.

Кто может быть замещающими родителями?

Замещающими родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

— лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

— лиц, в судебном порядке лишенные родительских прав или ограниченных в родительских правах;

— лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом;

— бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

— лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребенка.

Какие дети передаются на воспитание в замещающие семьи?

                На воспитание под опеку, в приемную семью передаются дети, оставшиеся без попечения родителей:

 —     дети, родители которых умерли;

             —       дети, родители которых неизвестны;

      —     дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими;

      — дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание;

      —   дети, родители которых отбывают наказание в местах лишения свободы, находящиеся в детских интернатных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях.

                Усыновлению подлежат дети, единственный (один) или оба родителя которых:

              —       умерли;

       —   лишены родительских прав;

       —     дали согласие на усыновление ребенка;

        —   признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими;

       —  неизвестны.

Какие документы должны представить лииа, желающие взять на воспитание ребёнка?

Лица, желающие взять на воспитание детей, подают в орган опеки и попечительства по месту жительства заявление с просьбой об этом. Для каждой формы устройства существует определенная форма заявления, с которой специалист отдела образования ознакомит кандидатов.

К заявлению должны быть приложены:

  • справка с места работы с указанием занимаемой должности или выполняемой работы и размера заработной платы либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке;
  • документ, подтверждающий наличие жилья у лица (лиц), желающего взять ребёнка (детей) в семью (копия лицевого счета с места жительства для нанимателей жилого помещения государственного жилищного фонда, либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение);
  • копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке);
  • медицинская справка установленной формы о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребёнка на воспитание в семью;
  • согласие других совершеннолетних членов семьи лица (лиц), обратившегося с заявлением об образовании замещающей семьи.

Лицо, обращающееся по вопросу приёма ребёнка на воспитание, должно предъявить паспорт. Лица, желающие усыновить ребёнка, кроме вышеперечисленных документов представляют справку об отсутствии судимости за умышленные преступления и характеристику с места работы.

Какое медицинское освидетельствование должны пройти лица, желающие взять ребёнка на воспитание?

Кандидаты в усыновители, опекуны, приёмные родители или родители-воспитатели должны пройти медицинское обследование у следующих специалистов: дерматовенеролог, психиатр, нарколог, терапевт, окулист, отоларинголог, освидетельствование на ВИЧ-инфекцию, анализ крови на RV. Также необходима справка об отсутствии в семье инфекционных заболеваний.

При каких заболеваниях кандидатов не разрешается передавать детей в семью?

В соответствии с постановлением Министерства здравоохранения от 13 марта 2001 года № 14 нельзя передавать ребёнка лицам, у которых:

1. хронические заболевания внутренних органов, нервной системы, кожи, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;

2. туберкулёз (активный и хронический) всех форм и локализаций у больных 1,2,5 групп диспансерного учёта;

3. злокачественные онкологические заболевания всех локализаций до снятия с диспансерного учёта;

4. наркомания, токсикомания; алкоголизм, злоупотребление алкоголем, алкогольные психозы;

5. психические заболевания: шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилепсия и эпилептические психозы, деменция любого генеза, олигофрения (дебильность, имбецильность, идиотия) независимо от степени выраженности, психозы любого генеза (травматические, инфекционные, интоксикационные), последствия перенесённых органических заболеваний центральной нервной системы любого генеза с изменением личности и снижением интеллекта, расстройства личности: шизоидное, параноидное (паранойяльное), возбудимое, мозаичное;

6. все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности 1 и 2 группы.

В каких ещё случаях кандидату может быть отказано в помещении в его семью ребёнка-сироты?

Дети, оставшиеся без попечения родителей, не передаются в семьи:

  • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лиц, лишенных судом родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
  • лиц, отстранённых от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
  • бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
  • лиц, которые на момент обращения в органы опеки не имеют дохода, обеспечивающего прожиточный минимум, установленный на территории Республики Беларусь;
  • лиц, не имеющих постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
  • лиц, имеющих судимость за умышленное преступление;
  • лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права и обязанности;
  • лиц, в отношении которых вынесено отрицательное решение о возможности принять ребёнка на воспитание.

Где можно познакомиться с ребёнком?

Лица, получившие от органов опеки и попечительства разрешение на подбор ребёнка, могут познакомиться с ребёнком, находящимся в детском социальном приюте, доме ребёнка, детском доме, школе-интернате. При посещении этих учреждений они должны иметь разрешение отдела образования на знакомство с ребёнком.

Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?

Для создания приемной семьи необходимо обращаться в орган опеки и попечительства по месту своего жительства со следующими документами:

 —  заявление,

 — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители,

 — свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители состоит в браке,

 — медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов семьи кандидата в приемные родители,

 — письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним, на передачу ребенка (детей) в семью,

 — сведения о доходе за предшествующий передаче ребенка (детей) в приемную семью год.

 Органы опеки и попечительства проводят обследование условий жизни кандидатов в приемные родители, изучают их личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности приемных детей и обеспечить защиту их прав и законных интересов, что отражается в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.  В первую очередь дети передаются на воспитание в полные семьи, имеющие постоянный источник доходов и условия для совместного воспитания братьев и сестер.

Орган опеки истребует из  соответствующих органов и организаций следующие документы и (или) сведения:

— копия документа, подтверждающего право собственности кандидатов в приемные родители на жилое помещение или право пользования жилым помещением;

— справки о месте работы, службы и занимаемой должности кандидатов в приемные родители;

— сведения о доходах;

— сведения об отсутствии у кандидатов в приемные родители, а также проживающих совместно с ними совершеннолетних членов семьи судимости, а также о том, были ли осуждены кандидаты в приемные родители и проживающие совместно с ними совершеннолетние члены семьи за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;

— сведения о том, лишались ли кандидаты в приемные родители родительских прав, было ли ранее в отношении них отменено усыновление, признавались ли недееспособными или ограниченно дееспособными;

— сведения о том, признавались ли дети кандидатов в приемные родители нуждающимися в государственной защите, отстранялись ли кандидаты в приемные родители от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

Если Вы желаете принять детей на воспитание в приемную семью, то Вам также будет необходимо пройти соответствующее обучение (подготовку), включающую знания о функционирования приемных семей, выработку умений и навыков работы по удовлетворению основных жизненных потребностей приемных детей, подготовке приемных детей к самостоятельной жизни, организации социальной, медицинской, педагогической и психологической коррекции проблем приемных детей.

По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов управление (отдел) образования, спорта и туризма знакомит кандидатов в приемные родители с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей, предоставляет им информацию о детях, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью на территории района (города), и выдает направление для посещений этих детей по месту их проживания (нахождения) и знакомства с ними.

После знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители обращаются в управление (отдел) образования с заявлением в адрес органа опеки и попечительства о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей).

В решении о создании приемной семьи орган опеки и попечительства указывает сведения о ребенке (детях), который передается на воспитание в приемную семью, устанавливает ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка (детей), поручает управлению (отделу) образования заключить договор (договоры) об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор.

Какие существуют формы устройства ребенка в семью?

               Усыновление — открывает наилучшие перспективы для надежного и устойчивого воспитания детей, не имеющих возможности оставаться с собственными родителями. При усыновлении ребенок приобретает семью, заинтересованных именно в нем взрослых, делающих все возможное для его полноценного развития. Усыновление – основанный на судебном решении акт, в силу которого между усыновителями и усыновленными возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, в том числе алиментные и наследственные.

                Опека и попечительство– тоже достаточно распространенная форма. Ее преимущества заключаются в том, что, не имея возможности воспитываться в семье своих родителей, дети все-таки воспитываются близкими для них людьми. Решение об установлении опеки принимают местные исполнительные и распорядительные органы по представлению управлений (отделов) образования, спорта и туризма по месту проживания кандидатов в опекуны либо по месту проживания ребенка, оставшегося без попечения родителей.

                Приемная семья – относительно новая, но очень перспективная форма устройства детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Семья (или одинокий родитель) могут принять на воспитание от одного до четырех детей. Один из родителей принимается на работу отделом образования, спорта и туризма на должность приемного родителя (возможно совмещение должности приемного родителя с другой работой). Приемному родителю время работы зачисляется в трудовой стаж. Условия оплаты труда приемных родителей в зависимости от количества взятых на воспитание детей, их возраста и наличия у них особенностей психофизического развития устанавливается Министерством труда и социальной защиты. Приемная семья не может быть создана, если принимаемый на воспитание ребенок является близким родственником приемных родителей, в этом случае возможны только опека или усыновление.

                 Детский дом семейного типа – семья, в которой супруги (один из них) или одинокие граждане выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общее число которых, включая родных и усыновленных, не превышает 10 человек. Решение о создании ДДСТ принимается местным исполкомом (администрацией). Договор об условиях воспитания и содержания детей в детском доме семейного типа заключается между органом опеки и попечительства (местный исполнительный и распорядительный орган) и каждым из родителей-воспитателей. Трудовой договор заключается между управлением (отделом) образования, спорта и туризма по месту жительства и родителями-воспитателями на срок действия договора об условиях воспитания и содержания детей. При формировании детского дома семейного типа местный исполнительный и распорядительный орган обеспечивает его необходимым оборудованием, мебелью, мягким инвентарём, выделяет средства на хозяйственное обслуживание и иные расходы по нормам и тарифам, действующим на данной территории. Государство выплачивает ежемесячные денежные средства на содержание приемных детей.

                 Патронатное воспитание является формой участия граждан в воспитании детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования. Дети указанной категории передаются на патронатное воспитание на основании договора патронатного воспитания, заключаемого   руководителем учреждения с патронатным воспитателем, с учетом заключения о наличии условий, необходимых для воспитания детей. Такое заключение выдает управление (отдел) образования, спорта и туризма по месту жительства кандидата в патронатные воспитатели. Патронатное воспитание осуществляется на безвозмездной основе.

Ответы на интересующие вопросы в рамках создания и функционирования замещающих семей можно получить в отделе образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г. Гомеля по адресу: пр. Ленина, 45, кабинет № 4, контактный телефон:     77 37 10. Приемное время: вторник — с 08.00 до 13.00, четверг — с 14.00 до 20.00.

Дорогие гомельчане, если у вас есть желание и возможность поделиться частичкой своего счастья хотя бы с одним ребенком – обращайтесь и мы с удовольствием поможем!

От всей души благодарим жителей города, которые не остались равнодушными к детям, мечтающим о счастливом детстве, о ласке, заботе, любви и внимании!

 

Вакансии
Приглашаем на работу:

Воспитателя дошкольного образования

Контактные телефоны:
59-25-75




http://president.gov.by/ http://arw.gov.by/

http://www.umk.gorodgomel.by/

jdroo.by
jdroo.by
jdroo.by

jdroo.by
jdroo.by